Муниципальное бюджетное
учреждение
дополнительного
образования

«Симферопольская детская музыкальная школа № 2
имени Алемдара Караманова»

муниципального образования
городской
округ Симферополь

21 - 25 апреля 2020

21 Апр 2020 г.

Классы 1/(8 лет обучения), 1/(4 года обучения):

  1. Повторить размер 2/4, 3/4/, 4/4.
  2. Учебник Н.Баева и Т.Зебряк, найти тональность Соль мажор, петь упражнения а-ж; №76,77,78 - задание обычное;
  3. Выучить порядок знаков 2 диеза и 2 бемоля.
  4. Выучить правило: как определяется тональность.

Класс 1/(5 лет обучения)

  1. Повторить размер 2/4, 3/4/, 4/4.
  2. Учебник Н.Баева и Т.Зебряк, найти тональность Соль мажор, петь упражнения а-ж; №76,77,78 - задание обычное;
  3. Выучить порядок знаков 2 диеза и 2 бемоля.
  4. Выучить правило: как определяется тональность.
  5. По примеру в гамме До мажор написать упражнения в гаммах Соль мажор, Фа-мажор, Си-бемоль мажор. И уметь эти упражнения объяснить.

Классы 2/(8 лет обучения), 2/(5 лет обучения):

1. Повторить 3 вида минора, трезвучие и два его обращения, знать их строение (выучить).

2. Построить эти упражнения в тональностях си минор, соль минор.

3. Учебник Н.Баева и Т.Зебряк № 256,269 (переписать, счет, дирижирование).

Класс 3/(8 лет обучения):

1. Ритмические группы восьмая и две шестнадцатых, две шестнадцатых и восьмая.

2. Построить упражнения в тональности Ми-бемоль мажор.

3. По учебнику Б.Калмыков, Г. Фридкин № 304 и 305.

Класс 3/(5 лет обучения):

Задание №1

  1. Записать гамму Ре мажор.
  2. В Ре мажоре построить тритоны с разрешением.
  3. В Ре мажоре построить интервальную цепочку: I3-II3-III4-IV2-III6
  4. Теория. Параллельные гаммы.

Задание №2

  1. Записать гамму Ми мажор.
  2. В Ми мажоре построить Т5/3 с обращениями.
  3. В Ми мажоре построить  интервальную цепочку:IV7-V6-V7-I3
  4. Теория. Главные трезвучия лада.

Задание №3

  1. Записать гамму Соль мажор.
  2. В Соль мажоре построить Д7 с разрешением.
  3. В Соль мажоре построить интервальную цепочку: I3-V5-III6
  4. Теория. Транспонирование.

Задание  №4

  1. Записать гамму Фа мажор.
  2. В Фа мажоре построить S5/3 с обращениями.
  3. В Фа мажоре построить интервальную цепочку: II6-III6-V5-I3
  4. Теория. Интервал.

Задание №5

  1. Записать гамму Си-бемоль  мажор.
  2. В  Си-бемоль мажоре построить DIV2 cразрешением.
  3. В  Си-бемоль мажоре построить аккордовую цепочку:

Т6-S 5/3- Т6- D6/4-Т6

  1. Теория. Септаккорд.

Класс 4/(8 лет обучения):

Задание № 1

  1. Спеть гамму Соль мажор (натуральный вид).
  2. Построить и спеть в Соль мажоре цепочки:I3-V5-IVув4-III6;T6-S5/3-S6-T6/4
  3. Спеть № 143, 233 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I).
  4. Назвать мажорную тональность с тремя бемолями.

Задание № 2

  1. Спеть гамму ми минор (мелодический вид).
  2. Построить и спеть в ми миноре цепочки:I5-VII6-VIIум5-I3; t5/3-S6/4-D6-t5/3
  3. Спеть № 204, 217 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  4. Найти параллельный минор для Ми бемоль мажора.

Задание № 3

  1. Спеть гамму Фа мажор (натуральный вид).
  2. Построить и спеть в Фа мажоре цепочки:I1-VII3-V7-I3;T6/4-D5/3-D7-T5/3.
  3. Спеть № 161, 164 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  4. Назвать мажорную тональность с тремя диезами.

Классы 4/(5 лет обучения), 5/(5 лет обучения):

Задание № 1

  1. Теория. Буквенные обозначения звуков и тональностей.
  2. Спеть № 261 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  3. Спеть гамму B-dur (натуральный вид).
  4. Спеть в B-durДV7 c разрешением.
  5. Спеть в B-dur аккордовую цепочку: Т6-S5/3- S5/3(г)-Д2-Т6.

Задание № 2

  1. Теория. Аккорды (виды трезвучий и септаккодрдов).
  2. Спеть № 292 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  3. Спеть гамму А-dur (натуральный вид).
  4. Спеть в А-dur «золотой ход валторн».
  5. Спеть в А-dur Д7с обращениями и разрешением.

Задание № 3

  1. Теория. Квинтовый круг тональностей.
  2. Спеть № 325 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  3. Спеть гамма-moll (мелодический вид).
  4. Спеть в а-moll (гармоническом) ступеневую цепочку: I-III-V-IV-II-I-VII (г)-I.
  5. Спеть в a-moll (гармоническом) вводный септаккорд разрешением.

Задание № 4

  1. Теория. Обращения трезвучия.
  2. Спеть № 340 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  3. Спеть гамму G-dur (натуральный вид).
  4. Спеть в G-dur ступеневую цепочку: I-V-I-VII-II-I-III-I.
  5. Спеть в G-dur плагальные обороты.

Класс 5/(8 лет обучения), 6/(8 лет обучения), 7/(8 лет обучения):

Задание № 1

  1. Теория. Виды минора.
  2. Спеть № 341 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  3. Спеть гамму d-moll (гармонический вид).
  4. Спеть в d-moll ступеневую цепочку:I-VII(г)-I-III-V-IV-II-II -I.
  5. Спеть в d-moll аккордовую цепочку: Т5/3-Д6-Д6/5-Т5/3-S6/4-Т5/3.

Задание № 2

  1. Теория. Доминантовый септаккорд с обращениями.
  2. Спеть № 325 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  3. Спеть гамму a-moll (гармонический вид).
  4. Спеть в a-moll (гармоническом) ДV7 с разрешением.
  5. Спеть в a-moll плагальные обороты.

Задание № 3

  1. Теория. Одноимённые и параллельные тональности.
  2. Спеть № 279 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  3. Спеть гамму g-moll (гармонический вид).
  4. Спеть в g-moll (гармоническом) интервальную цепочку: III6-IV5-IVув4-III6-IV2-III6.
  5. Спеть в g-moll (гармоническом) аккордовую цепочку: T6-S5/3-Д2-Т6.

Задание № 4

  1. Теория. Обращения трезвучия.
  2. Спеть № 255 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  3. Спеть гамму h-moll (гармонический вид).
  4. Спеть в h-moll аккорды на VII ступени.
  5. Спеть в h-moll интервальную цепочку:I3-II3-III3-IV2-IVув4-III6.

Класс 8/(8 лет обучения):

Задание № 1

  1. Теория. Мелизмы.
  2. Спеть № 345 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  3. Спеть гамму A-dur (натуральный вид).
  4. Спеть в A-dur ступеневую цепочку: I-VII-VI- VI -V-  ↑III-↓VII- I.
  5. Спеть в d-moll аккордовую цепочку: Т5/3-Т6-SII7-SII7(г)-Д4/3-Т5/3.

Определить интервал, тональности и разрешить: f-gis.

Задание № 2

  1. Теория. Простые интервалы, их строение.
  2. Спеть № 720 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  3. Спеть гамму Es-dur (гармонический вид).
  4. Спеть в Es-dur ув2 с разрешением.
  5. Спеть в  Es-dur  аккордовую цепочку: T5/3-Т6/4-Д7-VI5/3-S6-S6/4-Д6/5-Т5/3.
  6. Определить аккорд, тональности и разрешить: cis-e-g-b.

Задание № 3

  1. Теория. Аккорд. Трезвучия  и их обращения.
  2. Спеть № 504 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
  3. Спеть гамму с-moll (мелодический вид).
  4. Спеть в с-moll доминантовую секунду с разрешением.
  5. Спеть в с-moll аккордовую цепочку: Т5/3-Д6/4-Т6-S5/3-S6/4-УмVII7-Т5/3.
  6. Определить аккорд, тональности и разрешить: e-g-a-cis
Международный конгресс волонтеров культуры и медиа