21 - 25 апреля 2020
21 Апр 2020 г.
Классы 1/(8 лет обучения), 1/(4 года обучения):
- Повторить размер 2/4, 3/4/, 4/4.
- Учебник Н.Баева и Т.Зебряк, найти тональность Соль мажор, петь упражнения а-ж; №76,77,78 - задание обычное;
- Выучить порядок знаков 2 диеза и 2 бемоля.
- Выучить правило: как определяется тональность.
Класс 1/(5 лет обучения)
- Повторить размер 2/4, 3/4/, 4/4.
- Учебник Н.Баева и Т.Зебряк, найти тональность Соль мажор, петь упражнения а-ж; №76,77,78 - задание обычное;
- Выучить порядок знаков 2 диеза и 2 бемоля.
- Выучить правило: как определяется тональность.
- По примеру в гамме До мажор написать упражнения в гаммах Соль мажор, Фа-мажор, Си-бемоль мажор. И уметь эти упражнения объяснить.
Классы 2/(8 лет обучения), 2/(5 лет обучения):
1. Повторить 3 вида минора, трезвучие и два его обращения, знать их строение (выучить).
2. Построить эти упражнения в тональностях си минор, соль минор.
3. Учебник Н.Баева и Т.Зебряк № 256,269 (переписать, счет, дирижирование).
Класс 3/(8 лет обучения):
1. Ритмические группы восьмая и две шестнадцатых, две шестнадцатых и восьмая.
2. Построить упражнения в тональности Ми-бемоль мажор.
3. По учебнику Б.Калмыков, Г. Фридкин № 304 и 305.
Класс 3/(5 лет обучения):
Задание №1
- Записать гамму Ре мажор.
- В Ре мажоре построить тритоны с разрешением.
- В Ре мажоре построить интервальную цепочку: I3-II3-III4-IV2-III6
- Теория. Параллельные гаммы.
Задание №2
- Записать гамму Ми мажор.
- В Ми мажоре построить Т5/3 с обращениями.
- В Ми мажоре построить интервальную цепочку:IV7-V6-V7-I3
- Теория. Главные трезвучия лада.
Задание №3
- Записать гамму Соль мажор.
- В Соль мажоре построить Д7 с разрешением.
- В Соль мажоре построить интервальную цепочку: I3-V5-III6
- Теория. Транспонирование.
Задание №4
- Записать гамму Фа мажор.
- В Фа мажоре построить S5/3 с обращениями.
- В Фа мажоре построить интервальную цепочку: II6-III6-V5-I3
- Теория. Интервал.
Задание №5
- Записать гамму Си-бемоль мажор.
- В Си-бемоль мажоре построить DIV2 cразрешением.
- В Си-бемоль мажоре построить аккордовую цепочку:
Т6-S 5/3- Т6- D6/4-Т6
- Теория. Септаккорд.
Класс 4/(8 лет обучения):
Задание № 1
- Спеть гамму Соль мажор (натуральный вид).
- Построить и спеть в Соль мажоре цепочки:I3-V5-IVув4-III6;T6-S5/3-S6-T6/4
- Спеть № 143, 233 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I).
- Назвать мажорную тональность с тремя бемолями.
Задание № 2
- Спеть гамму ми минор (мелодический вид).
- Построить и спеть в ми миноре цепочки:I5-VII6-VIIум5-I3; t5/3-S6/4-D6-t5/3
- Спеть № 204, 217 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Найти параллельный минор для Ми бемоль мажора.
Задание № 3
- Спеть гамму Фа мажор (натуральный вид).
- Построить и спеть в Фа мажоре цепочки:I1-VII3-V7-I3;T6/4-D5/3-D7-T5/3.
- Спеть № 161, 164 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Назвать мажорную тональность с тремя диезами.
Классы 4/(5 лет обучения), 5/(5 лет обучения):
Задание № 1
- Теория. Буквенные обозначения звуков и тональностей.
- Спеть № 261 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Спеть гамму B-dur (натуральный вид).
- Спеть в B-durДV7 c разрешением.
- Спеть в B-dur аккордовую цепочку: Т6-S5/3- S5/3(г)-Д2-Т6.
Задание № 2
- Теория. Аккорды (виды трезвучий и септаккодрдов).
- Спеть № 292 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Спеть гамму А-dur (натуральный вид).
- Спеть в А-dur «золотой ход валторн».
- Спеть в А-dur Д7с обращениями и разрешением.
Задание № 3
- Теория. Квинтовый круг тональностей.
- Спеть № 325 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Спеть гамма-moll (мелодический вид).
- Спеть в а-moll (гармоническом) ступеневую цепочку: I-III-V-IV-II-I-VII (г)-I.
- Спеть в a-moll (гармоническом) вводный септаккорд разрешением.
Задание № 4
- Теория. Обращения трезвучия.
- Спеть № 340 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Спеть гамму G-dur (натуральный вид).
- Спеть в G-dur ступеневую цепочку: I-V-I-VII-II-I-III-I.
- Спеть в G-dur плагальные обороты.
Класс 5/(8 лет обучения), 6/(8 лет обучения), 7/(8 лет обучения):
Задание № 1
- Теория. Виды минора.
- Спеть № 341 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Спеть гамму d-moll (гармонический вид).
- Спеть в d-moll ступеневую цепочку:I-VII(г)-I-III-V-IV-II-II -I.
- Спеть в d-moll аккордовую цепочку: Т5/3-Д6-Д6/5-Т5/3-S6/4-Т5/3.
Задание № 2
- Теория. Доминантовый септаккорд с обращениями.
- Спеть № 325 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Спеть гамму a-moll (гармонический вид).
- Спеть в a-moll (гармоническом) ДV7 с разрешением.
- Спеть в a-moll плагальные обороты.
Задание № 3
- Теория. Одноимённые и параллельные тональности.
- Спеть № 279 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Спеть гамму g-moll (гармонический вид).
- Спеть в g-moll (гармоническом) интервальную цепочку: III6-IV5-IVув4-III6-IV2-III6.
- Спеть в g-moll (гармоническом) аккордовую цепочку: T6-S5/3-Д2-Т6.
Задание № 4
- Теория. Обращения трезвучия.
- Спеть № 255 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Спеть гамму h-moll (гармонический вид).
- Спеть в h-moll аккорды на VII ступени.
- Спеть в h-moll интервальную цепочку:I3-II3-III3-IV2-IVув4-III6.
Класс 8/(8 лет обучения):
Задание № 1
- Теория. Мелизмы.
- Спеть № 345 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Спеть гамму A-dur (натуральный вид).
- Спеть в A-dur ступеневую цепочку: I-VII-VI- VI -V- ↑III-↓VII- I.
- Спеть в d-moll аккордовую цепочку: Т5/3-Т6-SII7-SII7(г)-Д4/3-Т5/3.
Определить интервал, тональности и разрешить: f-gis.
Задание № 2
- Теория. Простые интервалы, их строение.
- Спеть № 720 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Спеть гамму Es-dur (гармонический вид).
- Спеть в Es-dur ув2 с разрешением.
- Спеть в Es-dur аккордовую цепочку: T5/3-Т6/4-Д7-VI5/3-S6-S6/4-Д6/5-Т5/3.
- Определить аккорд, тональности и разрешить: cis-e-g-b.
Задание № 3
- Теория. Аккорд. Трезвучия и их обращения.
- Спеть № 504 (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, ч.I)
- Спеть гамму с-moll (мелодический вид).
- Спеть в с-moll доминантовую секунду с разрешением.
- Спеть в с-moll аккордовую цепочку: Т5/3-Д6/4-Т6-S5/3-S6/4-УмVII7-Т5/3.
- Определить аккорд, тональности и разрешить: e-g-a-cis